Главная > Новости

Соединяя континенты.

По маршруту "Шелкового пути"

Свыше девяти десятков гоночных автомобилей, прошедших почти одиннадцать тысяч километров по самым сложным трассам России, бескрайним степям Казахстана и легендарным пустыням Китая, привлекали к себе внимание ревом двигателей. 24 июля в самом центре олимпийского парка Пекина, напротив знаменитого стадиона «Гнездо», состоялась церемония торжественного финиша гонки  и награждения его участников. Это был звездный момент для всех, кому посчастливилось полностью пройти невероятное путешествие под названием ралли «Шелковый путь».

В присутствии многочисленных приглашенных гостей сквозь финишный створ проехал 71 внедорожник и 23 грузовика – именно столько экипажей смогли преодолеть всю дистанцию марафона. Посетив пятнадцать городов и проехав по сложнейшему маршруту, подготовленному ведущими представителями мира ралли-рейдов, команды, наконец, смогли расслабиться и вздохнуть спокойно.

Так, большинство участников отметили, что трасса, проложенная под руководством известного специалиста Стефана Ле Бая, оказалась самой сложной и изнурительной в их жизни. Однако в то же время маршрут провел участников по самым интересным точкам в ареале Великого Шелкового пути. Отправившись из Москвы, гонщики проехали суперспецучасток в центре Казани, добрались до Уфы, а затем – через Костанай – отправились к крупнейшим городам Казахстана: Астане и Алматы, посетив также живописное озеро Балхаш.

Дальше гонщиков ждали еще более удивительные открытия – бескрайняя пустыня Гоби с ее крупнейшими в мире стоячими дюнами и сложнейшими вязкими песками стала одним из главных сюрпризов гонки. По пути к Пекину гонщики также посетили удивительный оазис Дуньхуан, колыбель и узловую точку Великого Шелкового пути, соединившего много веков назад Восточную и Западную цивилизации.

Именно это – соединение Запада и Востока – и стало главным итогом ралли «Шелковый путь». Проходя через города двух континентов, Европы и Азии, участники гонки пронесли с собой идею дружбы, сотрудничества и укрепления политических, экономических и культурных связей. Ралли «Шелковый путь-2016» подошло к концу, но грандиозное приключение, которое пережили сотни спортсменов, десятки журналистов и тысячи занятых в организации людей, продолжается: подготовка к старту следующей гонки уже началась. (http://www.silkwayrally.com/ru/rally2016/news/the-silk-way-flame/)

В качестве пилота внедорожника

…Знаменитые ралли марафон «Шелковый путь» и «Дакар» для многих заводчан теперь не просто какие-то отдаленные географически соревнования, а имеющие конкретное, интересующее их, наполнение. Представительная группа работников предприятия приветствовала 27 июля в аэропорту генерального директора ПАО «Уральский завод РТИ» Сергея Фомина, который вернулся из Пекина, где финишировали гонщики ралли марафона «Шелковый путь-2016».

Сергей Фомин – кандидат в мастера спорта, призер отборочных этапов Уральской зоны и финалист Кубка России по трофирейдам, серебряный призер трофимарафона «Ладога 2010». «Заболев» ралли-рейдами, он стал членом команды G-Force Motorsport  под руководством знаменитого спортсмена,  заслуженного мастера спорта Бориса Гадасина, участника «Дакара» и  победителя «Шелковый  путь 2012» как в качестве пилота, так и в качестве руководителя команды,  и инженера-конструктора  данных автомобилей.  Как участник  «Дакар-2015», проходившем в январе прошлого года по пустынным и горным территориям Аргентины, Чили и Боливии, протяженностью 10 000 километров, Сергей Фомин пилотировал в автомобиль G-Force proro NL  вместе с опытным штурманом Даном Щемелем (Санкт-Петербург) чемпионом России, мастером спорта международного класса. Это был один из четырех российских экипажей.  Из 137 стартовавших внедорожников до финиша добрались всего 68, и одним из них стал экипаж Сергея Фомина.

В ралли «Шелковый путь» Москва – Астрахань,  Сергей Викторович уже принимал в участие в 2013 году и занял 19 место. Также он является призером этапа Чемпиона России «Великая степь 2013».

 В 2016 году  ралли-марафон «Шелковый путь» стартовал 8 июля на Красной площади в Москве. Предстояло пройти трассу длиной в 11 000 км, более половины пути которой составляли скоростные спецучастки.

Сергей Фомин выступил  в составе команды G-Energy team, вместе со звездами российских ралли-рейдов, в частности, именитым экипажем, в котором  пилот  Владимир Васильев – мастером спорта международного класса, Чемпион России, обладатель Кубка Мира,  занявший на «Дакаре-2015» 5 место, а  штурман Константин Жильцов – заслуженный мастер спорта, чемпион России, обладатель Кубка Мира и многих других наград.

В этот раз в гонке приняли участие  30 российских экипажей, а всего стартовало 130 из более чем 20 стран мира.

 

 

«Испытали землю на прочность»

До финиша дошли далеко не все. Вот что рассказал Сергей Фомин: «Нашей целью было финишировать в Пекине, а задачу поставили себе  такую: идти в своем темпе, не «рвать» ни себя, ни машину.  Маршрут был не простой, он пролегал и по бескрайним степям Башкирии и Южного Урала, по  извилистым горным серпантинам и горным перевалам Казахстана и Китая,  высохшим руслам рек с острыми камнями, по пескам знаменитой пустыни Гоби, где дюны достигают 500 метров и температура выше  40 градусов. Мы справились.

В тоже время нас приятно удивила своими  причудами местная погода. Один из этапов ралли в Китае был отменен: поднялась сильная песчаная буря, песок как иголками колол все тело – такой силы был ветер. Из-за нулевой видимости не могли в небо подняться вертолеты, а по правилам безопасности без поддержки с воздуха проводить гонку нельзя.  Вроде бы надо расстраиваться, а для гонщиков это был еще один день отдыха.

Есть такая поговорка среди гонщиков: «Гонку выигрывает пилот, проигрывает штурман, а виноваты механики». Но это не в нашем случае.

Штурман экипажа, Алексей Александров, – мастер спорта, чемпион России прекрасно справился с навигацией, он приводил экипаж к ужину в базовый лагерь – бивуак. Машина работала великолепно. В результате мы не ночевали в пустыне, как некоторые наши товарищи».

После каждого этапа, пока пилот и штурман отдыхали, над машиной «колдовала» группа механиков, проводя регламентные работы и готовя ее к очередному этапу. Среди них были и наши заводчане – Александр Колеватов и Геннадий Пустовойченко.  «Ребята отработали на пять с плюсом, я был уверен, что они с машиной сделают все, что необходимо и все будет в порядке. За это им большое спасибо. В нашей победе большая доля их участия»,  – так оценил работу своих коллег Сергей Фомин. 

Преодолев все трудности пути, экипаж под номером 123 успешно финишировал в  Пекине. Среди российских участников он занял 7 место, а в абсолютном зачете стал 38-м, опередив многих именитых гонщиков.

На финише всех прибывших приветствовал легендарный российский  гонщик команды «КамАЗ-мастер», руководитель проекта «Шелковый путь» Владимир Чагин:

«Уважаемые участники! 

Поздравляю Вас с достойным финишем на трансконтинентальном ралли-марафоне «Шелковый путь» Москва-Пекин 2016!

Позади 17 дней незабываемой гонки, торжества спортивного духа и радости побед!

Мы прошли свой Путь до конца, несмотря ни на какие трудности! Мы испытали землю на прочность!

Пусть символ нашей гонки Белый тигр и дальше вдохновляет Вас на победы и оберегает на жизненном пути! 

Спасибо за участие и до встречи на ралли «Шелковый путь-2017»!

С этим успехом ребят поздравили и наши коллеги и родные, и все, кто переживал и следил за прохождением экипажа №123 сложнейшей гонки – ралли-марафона «Шелковый путь 2016» Москва-Пекин. 


← к списку новостей




#